Розсилка

підписатися

RSS-стрічка новин з сайту

Наші партнери
Тижневик "Народна"
Интервью Председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина журналу «Фокус» от 22 ноября 2012 г.

26.11.2012

- Ни одна из политических сил не может единолично сформировать парламентское большинство. Ваш прогноз: кто его сформирует?

- Очевидно, что твердого, устойчивого большинства не будет. Даже если предположить, что к 185 депутатам ПР присоединится 40-45 мажоритарщиков – это ненадежное образование. Без КПУ оно не будет постоянно дееспособным. Коммунисты же заявили о своей позиции – никуда не входить.

На мой взгляд, нужно усиленно думать над тем, как связать общей работой все фракции. В первую очередь – договороспособные.

Впрочем, напомню: Конституция не требует создания большинства. Но если исходить из необходимости формирования повестки дня для страны, оптимального сценария ее  развития, то необходимо «критическое число» депутатов для его реализации.

 - В то же время Петр Симоненко сказал, что будет предлагать кандидатуры от КПУ в Кабмин. Идут переговоры регионалов с коммунистами?

- Сейчас ведутся консультации со всеми, в том числе и с теми, кто называет себя оппозицией. И с ними в  первую очередь, может даже интенсивнее, нежели с другими.  В поле усиленного внимания находятся мажоритарщики.

 - Вы готовы присоединиться к провластному большинству? В какой фракции мы увидим вас в новом парламенте?

- Вы гарантированно увидите меня в ВР. Если же говорить о фракции, то с таким же успехом мог баллотироваться по списку ПР, что мне и предлагали сделать. Я отказался, поскольку состою в Народной Партии, к тому же являюсь принципиальным противником пропорциональной избирательной системы.

 - Вашу кандидатуру называют компромиссной фигурой на пост спикера парламента. С кем-то обсуждали этот вопрос?

- После таких жестких выборов, когда есть много людей, требующих компенсации за то, что они стояли на «передовых» рубежах, самому предлагать свои услуги как минимум наивно. Особенно с учетом и того, что сегодняшние фракции – тяжеловесы, и, возможно, будут договариваться о кандидатуре спикера между собой. В этой горячке, думаю, не до моей персоны.

 - Видите себя в каком-то профильном комитете?

- Для меня вопрос о том, чтобы возглавить какой-либо комитет, неактуален. Есть много людей, в том числе, которые пришли впервые в ВР, им нужно расти. Скорее всего, стану членом Комитета по вопросам науки и образования.

 - До выборов активно оговаривалась перспектива создания так называемых самостоятельных депутатских групп. Назывались фамилии Петра Порошенко, Виктора Балоги, Владимира Литвина, которые способны собрать вокруг себя депутатов. Возможно ли это теперь, когда измененный регламент предписывает формировать группы не из 14, а уже из 32 депутатов?

- В мои планы не входит создание депутатской группы. Ведь она необходима прежде всего для получения определенных преференций. Мне же это ни к чему.

А изменения Регламента преследуют одну цель – загнать депутатов-мажоритарщиков в политические фракции, поскольку собрать 32 человека в одну группу нереально. Из 50 мажоритарщиков более половины уже написали заявление о вхождении во фракцию ПР, единицы  подумывают о вступлении в одну из  оппозиционных фракций.

Сегодня для создания группы даже «тяжеловесам» будет сложно набрать необходимое количество депутатов. Набрать же рекрутов за счет представителей фракций тоже нереально, во всяком случае, до президентских выборов 2015 года.

 - По каким вопросам готовы будете поддержать большинство, а в каких случаях проголосуете с оппозицией? Закон об импичменте, в частности, поддержите?

- Сейчас говорить об этом некорректно, поскольку неизвестно, какие законодательные инициативы будут вноситься в парламент. Если это разумные документы – не вижу смысла их не поддержать, причем независимо от авторства.

Что касается законопроекта об импичменте – это попытка оппозиции найти себе занятие, чтобы не ссорится с властью и демонстрировать «принципиальность». Согласно законодательству, импичмент невозможен. В итоге визга будет много, «шерсти» – мало: внимание людей просто отвлекают на второстепенные вопросы, чтобы не заниматься делом и решением насущных проблем. Это будет вечная работа без какого-либо результата.

 - А по другим вопросам? К примеру, перенос выборов президента в Раду?

- Это не соответствует Конституции. Такие разговоры выгодны «штабной ораве», которая кормится при политических партиях. Им же нужно что-то предлагать своим работодателям, вот они и кричат об опасности переноса выборов Главы государства в ВР, получая таким образом приличную зарплату за «бдительность и прозорливость».

 - Принимая закон о региональных языках в первом чтении, формально из вашей фракции проголосовало 2 человека. Потом выяснилось, что депутаты НП позволили другим проголосовать со своих терминалов, потому что оппозиция пыталась пресечь их личное голосование. Как так получилось?

- Эти инсинуации распространяются для того, чтобы объяснить, как вышло, что оппозиция в итоге оказала неоценимую помощь партии власти в принятии этого закона. В поисках оправдания говорили, что Литвин не в такой последовательности поставил вопрос на голосование, фракция НП чем-то помогала. Нечего пенять на зеркало, когда есть определенные проблемы с политической физиономикой. Фракция в первом чтении не голосовала, а во втором – за исключением, кажется, двух человек - проголосовала. И для меня это стало печальным событием. Члены фракции объяснили, что ошиблись, считая, что своим голосованием поддерживают только внесение данного вопроса в повестку дня.

 - Почему вы тогда передумали уходить в отставку? Разве формальный отказ включать в повестку дня вопрос о вашей отставке может повлиять на решение мужчины, принявшего принципиальное решение?

- Для меня было бы выгодно уйти, чтобы получить на выборах больший результат. И я дважды подавал соответствующее заявление, но ВР дважды не дала согласия на отставку. Я вынужденно остался на своей должности, чтобы в конце каденции парламент не оказался в состоянии коллапса: при голосовании за мою отставку гарантированно 300 депутатов не взяли бы бюллетени. Равно как и проблематичным был бы вопрос избрания нового Председателя.

 - Ваш доход от преподавательской, научной и творческой деятельности за прошлый год составил почти 402 000 грн? Как заработали эти деньги?

- Академик НАНУ и Национальной академии правовых наук пожизненно получает ежемесячную стипендию. Плюс публикации, учебники, которые соответственным образом оплачиваются. Плюс работа в Академии наук.

 - И много выпустили книг в прошлом году?

- У меня около 530 научных работ. Увидели свет очередной учебник по истории Украины, монография об Украине времен войн и революции. Были и другие публикации.

 - Во время парламентских выборов вы неоднократно посещали Новоград-Волынский район, где избирались Вас сопровождали охранники ГСО, журналисты госканала «Рада». Многие называют это злоупотреблением админресурсом. А вы как комментируете? 

- На мою предвыборную кампанию не было ни единой жалобы со стороны участников избирательного процесса и наблюдателей, которые признали, что кампанию я провел честно и открыто. Комитет избирателей Украины назвал мой округ самым «черным» по пиару, направленному против Литвина.

Действительно, иногда очень трудно разделить служебную командировку и выборы. Но эту тонкую грань я старался не перейти: в рамках собственно избирательной кампании я не пользовался служебным автотранспортом и меня не сопровождали представители СМИ. И заметьте – только когда я как председатель ВР посещал область в рамках общегосударственных мероприятий, меня сопровождали журналисты. Причем не только канала «Рада».

 - Общая сумма бюджетных вливаний в 65 округ, по которому вы баллотировались, около 95 млн грн. Вы присутствовали на открытии многих объектов, построенных на деньги налогоплательщиков, создавая впечатление причастности к процессу. Вам не кажется, что это также проявление админресурса?

- Неправда, не 95, а больше. Это в этом году – 95, в предыдущем – несколько меньше, в позапрошлом  - тоже были субвенции на социально-экономическое развитие районов и городов. Это определено бюджетом. В том числе и на районы, в которых я работал и буду работать.

 - Вы государственный деятель, не занимаетесь бизнесом. В то же время, когда вы проводили весной этого года экскурсию для телевизионщиков у себя дома в Конча-Заспе, зрители стали свидетелями качества вашей жизни. Как сумел человек со средней официальной зарплатой в 20 тыс. гривен организовать вокруг себя такое комфортное пространство?

- А вы хотите, чтобы я в хлеву жил? Да, у меня есть книги, много книг. Мне подарили шкуру медведя. Но разве это роскошь? Я профессор, академик двух академий и могу себе это позволить, так как располагаю достаточными средствами, заработанными собственным трудом. Нужно просто много учиться и напряженно работать много лет. В этом – секрет успеха.

 

Журнал «Фокус» №47 (309) от 22.11.2012 г.

http://focus.ua/politics/251393/

Коментарі
Топ - новина
ДО «ФОРМУЛИ МИРУ»

02.10.2019

Замість криків про зраду і звинувачень треба зайнятись випрацюванням документів (законів) і практичних заходів з реалізації того, що допоможе зціленню України

Публікації
Правда, яку не кажуть людям

02.11.2019 

Україна, як Система, має продукувати "умови для максимальної самореалізації та задоволення матеріальних та духовних потреб кожного та умови для гідного життя всіх своїх громадян".